Перевести страницу на другие языки:

 

 

ГУО

"Гимназия №7  

г. Молодечно"

                     
 

Советы психолога

  

Родительское собрание в III-IV классах "Роль общения в жизни школьника. Слушаем и слышим наших детей"

 

  

Как помочь ребёнку выбрать профессию

При выборе профессии необходимо избегать следующих ошибок:

  1. Выбор профессии «за компанию».
  2. Подчинено давлению родителей или других родственников, которые могут внушать вам, что тот вариант, который они предлагают, для вас оптимален.
  3. Увлечение только внешней стороной профессии.
  4. Перенос отношения к человеку - представителю данной профессии на саму профессию. Очень часто личная симпатия к человеку вызывает желание иметь такую же профессию.
  5. Устаревшее представления о характере труда, об особенностях той или иной профессии.
  6. Отождествление учебного предмета с профессией.
  7. Незнание и недооценка своих физических противопоказаний.
  8. Неумение разобраться в своих способностях, особенностях характера, мотивах выбора.
  9. Предубеждение в отношении престижности и непрестижности профессии.
  10. Недостаточное знание профессии.

 

При выборе профессии нужно:

  1. Знать как можно больше профессий, структуру рынка труда;
  2. Определиться в своих интересах;
  3. Знать, в каких учебных заведениях можно получить ту или иную профессию;
  4. Иметь основной и запасной варианты профессионального выбора;
  5. Иметь (желательно) опыт профессиональных проб.
  6. Оценить свои психологические и психофизиологические особенности личности (склонности, способности, темперамент, характер, состояние здоровья);
  7. Знать региональную структуру потребности в кадрах, имеющую свою специфику в каждом регионе;
  8. Знать содержательные особенности и условия трудовой деятельности.

 

Выбирая профессии, важно:

  1. Определить свои способности, возможности, интересы и склонности, которые могут способствовать успеху в обучении и работе. Это можно сделать, обратившись к школьному психологу.
    При этом надо помнить, что даже абсолютно полное совпадение имеющихся у вас качеств с желательными качествами для данной профессии, еще не делает вас готовым специалистом. Так как практически каждая специальность требует определенного уровня знаний и умений, то есть профессионального обучения (образования).
  2. Получить информацию об интересующих профессиях: содержание работы, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессиями к человеку. Перспективах развития профессий и др.
  3. Узнать, в каких учебных заведениях, и на каких условиях можно получить интересующую специальность.
  4. Выяснить возможности трудоустройства. Проанализировать собранную информацию, проконсультироваться со специалистом-профконсультантом в центре занятости.

 

Выбирая профессии, важно:

  1. Выбирая учебное заведение:
  2. Узнайте вес об учебных заведениях, где можно получить выбранную вами специальность.
  3. Убедитесь в том, что вы соответствуете требованиям, предъявляемым к поступающим.
  4. Узнайте условия поступления, продолжительность обучения, основные изучаемые дисциплины, какая квалификация присваивается по окончании.
  5. Если учебное заведение проводит собеседование, важно основательно к нему подготовиться. Начните с того, что обдумайте причины вашего выбора и ваши профессиональные интересы. Какими умениями и навыками вы обладаете? Как лучше всего показать, что ваши личные интересы и способности соответствуют месту обучения, на которое вы претендуете?
  6. Готовясь к собеседованию, уделите время своему внешнему виду. Опрятности и соответствующей одежде сегодня придается огромное значение.
  7. Готовясь к поступлению, имейте в запасе несколько вариантов.


Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессий

Выбирая профессии, важно:

  1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
  2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
  3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
  4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
  5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами.
  6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
  7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы мечта его сбылась.
  8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
  9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т.д.
  10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!


Как помочь детям при подготовке к экзаменам

  1. Создайте в своём доме уютную рабочую атмосферу.
  2. Составьте расписание рабочего времени своего ребёнка на период экзаменов.
  3. Учтите в расписании 15-20 минут перерыва после каждого часа работы.
  4. Обратите внимание на питание ребёнка; во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
  5. Исключите повышенный тон, нервозность в общении со своим ребёнком.
  6. Чутко реагируйте на его просьбы, если он обращается к вам за советом или за помощью.
  7. Учтите, что в период подготовки к экзаменам нельзя сидеть взаперти, необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе.
  8. Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребёнку всегда передаётся волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребёнок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
  9. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
  10. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребёнок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
  11. Наблюдайте за состоянием ребёнка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребёнка, связанное с переутомлением.
  12. Контролируйте режим подготовки ребёнка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
  13. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  14. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие выписки, планы.
  15. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
  16. Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
  17. В день сдачи экзаменов не забудьте:
    - вовремя его разбудить;
    - приготовить одежду, соответствующую торжественности случая;
    - положить необходимые принадлежности;
    - пожелать ему удачи и успехов.

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".